Лаврёнова Татьяна Ивановна
Кандидат философских наук, доцент кафедры "Социально-гуманитарные дисциплины" Пензенского государственного университета
С 1988 года по настоящее время работает в Пензенском педагогическом институте им. В. Г. Белинского ПГУ. В 1994 году окончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина по специальности «социология культуры, образования, науки». В
С
С 2024 г. заведующий кафедрой "Социально-гуманитарные дисциплины".
Общий стаж: 39 лет
Научно-педагогический стаж: 33 года.
Преподаваемые дисциплины: методология и методы социологического исследования; гендерология; социальная политика в образовании; коммуникативные технологии в социальной работе; проблемы социальной работы с молодежью; педагогическая деятельность в социальной работе; социология культуры; социология образования; эмпирические и теоретические исследования в социальной работе; социокультурные основания социальной работы.
Повышение квалификации:
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, программа «Права человека» в объеме 72 часов (Москва, ноябрь
- Семинар и стажировка для преподавателей вузов и колледжей в рамках проекта ООН «Содействие развитию образования в области прав человека» (Москва, ноябрь
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, программа «Сравнительные подходы в преподавании общественных дисциплин» в объеме 72 часов (Москва, октябрь
- обмен опытом в преподавании социальных дисциплин в рамках международной программы «Мозаика граждановедения» в объеме 96 часов профессиональной развивающей деятельности (США, 29 октября – 12 ноября
- Российский государственный социальный университет (г.Москва, 28.03.2011 – 08.04.2011), программа «Новые подходы в реализации учебных программ ФГОС 3-го поколения и специфика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского», программа «Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации» (18-30 апреля
- ГОУ ВПО "Пезенский государтвенный университет", программа "Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"
- ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" "Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза"
- ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" "Правовая грамотность граждан, защита их прав и интересов в условиях цифровой экономики" в объеме 72 часа.
- ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет", программа "Социально-психологические аспекты цифровизации общества: социальный и эмоциональный интеллект" в объёме 72 часа (Пенза, 30 ноября - 18 декабря 2020 г.).
Список публикаций на E-library:
1. Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации. Социосфера, 2011. №3. 55-60 с. скачать
2. Лаврёнова Т.И., Николаева Т.А. Социально-педагогический аспект в подготовке кадров для социальной работы. Пензенский государтсвенный университет, Пенза. 2016. 330-331 с. скачать
3. Лаврёнова Т.Т. Теоретические основы изучения приемственности в культуре. Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского, Пенза. 2009.№15. 19-24 с. скачать
4. Тугаров А.Б., Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Общественное мнение о проблемах детской инвалидности и сиротства. Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского, Пенза. 2010.№20. 23-31 с. скачать
5. Лавренова Т.И. Социальная ответственность личности как ресурс развития социального государства // Социальное государство и социальная политика в контексте мирового кризиса и столетия революционного октября: сб.научных трудов. Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. С. 82-90.
6. Лавренова Т.И. Гуманитарные аспекты информатизации социальной жизни // Современные технологии в социальной сфере гуманитарные проблемы цифрового социума: сб. научных статей по материалам научно-практической конференции "XVIII Социологические чтения". Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. С. 13-18.
7. Тугаров А.Б., Лаврёнова Т.И. Русская философская традиция исследования воспитания в социокультурном контексте // Педагогическое образование и наука. 2020. № 6.
8. Лаврёнова Т.И., Козина Г.Ю. Интерактивные методы обучения в реализации компетентностной модели подготовки студентов вуза по направлению "Социальная работа" // Педагогическое образлвание и наука. 2020. № 5.С. 29-36.
9. Лавренова Т.И. Самоопределение человека в парадигме "постсовременности" // Социальные практики в информационном обществе : сб. научных статей по материалам научно-практической конференции "XIX Социологические чтения". Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. С. 11-19.
10. Тугаров А.Б., Лавренова Т.И. Война как форма общественных отношений // Проблемы войны и мира в совренном социально-гуманитарном знании: сб. научных статей по материалам научно-практической конференций "XX Социологические чтения". Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. С. 5-11.
11. Актуальные проблемы теории и практики социальной работы : сб. науч. ст. по материалам регион. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 13 апреля 2022 г.) / под ред. к. филос. н., доц. Т.И. Лавреновой. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2022. - 122 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49325684
12. Тугаров А.Б., Лавренова Т.И. Научно-практическое направление в структуре воспитания превентивного поведения учащихся (о философии воспитания толерантности) // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 3А. С. 42-48. DOI: 10.34670/AR.2022.32.13.070 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49622323
Научные интересы: Социальная философия, социология, культурология, теория социальной работы.
Контактная информация:
Телефон: (841-2) 20-37-89
Эл. почта: sgd@pnzgu.ru или fssr-pgpu@yandex.ru
Дата обновления: 04.10.2024 15:52